Top.Mail.Ru

"Купишь, а потом даже продать нормально не сможешь": 10 китайских автомобилей, которые стоит обходить стороной

Ежедневно на дорогах появляется все больше новы...

freepik

Ежедневно на дорогах появляется все больше новых автомобилей из Китая, многие из которых еще не успели получить номера. Это заставляет задуматься: насколько продуманным был выбор покупателя и думал ли он о том, как будет продавать эту машину в будущем? Вопрос ликвидности китайских брендов на вторичном рынке сегодня крайне актуален. Ходовые модели, такие как Haval Jolion, уходят быстро, но ситуация кардинально меняется, когда речь заходит о малоизвестных марках.

В связи с этим представляем список из десяти китайских автомобилей, покупку которых стоит серьезно переосмыслить, чтобы в будущем не столкнуться с непреодолимыми трудностями при их продаже.

1. BAIC U5 Plus: невидимка на рынке
Этот седан редко встречается на дорогах, и тому есть веская причина. Несмотря на достойное качество сборки салона, хорошие материалы и богатое оснащение (опережающее по комплектации даже «Ладу Весту»), его перепродажа превращается в неразрешимую задачу. Реальный опыт владельцев показывает, что автомобиль может провисеть на площадках несколько месяцев, привлекая лишь единичные звонки от частных лиц и назойливые предложения от автосалонов, не готовых платить адекватную цену. Потери за полгода могут составить до 25% от первоначальной стоимости.

2. Livan S6 Pro: незаслуженно забытый седан
Фактически, это неплохой автомобиль от Geely, который, однако, никому не интересен. Проблема не в надежности, а в тотальной невостребованности бренда. На фоне всеобщей любви к кроссоверам седаны проигрывают, а марка Livan не развивается, что порождает риски с наличием запчастями и катастрофически низкой ликвидностью. При продаже владелец гарантированно теряет значительную сумму.

3. Dongfeng Shine Max: незаметный конкурент
Этот седан более высокого класса конкурирует с Chery Arrizo 8 и FAW Bestune B70. Он предлагает отличное оснащение, просторный салон и хорошую динамику. Однако отсутствие популярности на первичном рынке неминуемо ведет к огромным сложностям и необходимости делать огромную скидку при продаже на вторичном.

4. XCITE X-Cross 7: устаревшая платформа под новым именем
Данный кроссовер является рестайлинговой версией морально устаревшего Chery Tiggo 7 Pro. Фактически, «АвтоВАЗ» зарабатывает на смене бренда. Это вызывает множество вопросов: насколько дилеры Lada готовы обслуживать и ремонтировать такую технику? Что будет с запчастями после планируемого прекращения сотрудничества с Chery в конце 2025 года? Гораздо рациональнее приобрести поддержанный Chery Tiggo 7 Pro Max, который и популярнее, и доступнее.

5. SWM G01F: бренд-призрак
Марка SWM мало кому известна, несмотря на сборку на «Автоторе». Ее попытки позиционироваться как «итальянская» не имеют под собой оснований — это типичный китайский бренд, выкупивший историческое название обанкротившейся компании. Покупка такого автомобиля — это приговор для кошелька. На вторичном рынке на него не будет спроса, а дилеры примут его в трейд-ин лишь с колоссальным дисконтом.

Дополнительные модели, которых следует избегать:

  • SWM G01

  • SWM G05 Pro

  • Livan X3 Pro

  • Haima 7X

  • FAW Bestune B70

Общий вывод
Не рекомендуется рассматривать к покупке автомобили перечисленных марок. Основные риски включают в себя хронические проблемы с поставками запчастей, высокую стоимость обслуживания и практическую невозможность продажи без огромных финансовых потерь.

Если вы не хотите потерять деньги и разочароваться в китайском автопроме, выбирайте только те модели, которые стабильно входят в ТОП-10 продаж. Помните, что скупой платит дважды: первоначальная экономия на малоизвестной модели обернется значительными убытками при ее продаже.

Пишет источник

\n\n\n\n\n\n
\n\n