"Купишь, а потом даже продать нормально не сможешь": 10 китайских автомобилей, которые стоит обходить стороной

freepik
Ежедневно на дорогах появляется все больше новых автомобилей из Китая, многие из которых еще не успели получить номера. Это заставляет задуматься: насколько продуманным был выбор покупателя и думал ли он о том, как будет продавать эту машину в будущем? Вопрос ликвидности китайских брендов на вторичном рынке сегодня крайне актуален. Ходовые модели, такие как Haval Jolion, уходят быстро, но ситуация кардинально меняется, когда речь заходит о малоизвестных марках.
В связи с этим представляем список из десяти китайских автомобилей, покупку которых стоит серьезно переосмыслить, чтобы в будущем не столкнуться с непреодолимыми трудностями при их продаже.
1. BAIC U5 Plus: невидимка на рынке
Этот седан редко встречается на дорогах, и тому есть веская причина. Несмотря на достойное качество сборки салона, хорошие материалы и богатое оснащение (опережающее по комплектации даже «Ладу Весту»), его перепродажа превращается в неразрешимую задачу. Реальный опыт владельцев показывает, что автомобиль может провисеть на площадках несколько месяцев, привлекая лишь единичные звонки от частных лиц и назойливые предложения от автосалонов, не готовых платить адекватную цену. Потери за полгода могут составить до 25% от первоначальной стоимости.
2. Livan S6 Pro: незаслуженно забытый седан
Фактически, это неплохой автомобиль от Geely, который, однако, никому не интересен. Проблема не в надежности, а в тотальной невостребованности бренда. На фоне всеобщей любви к кроссоверам седаны проигрывают, а марка Livan не развивается, что порождает риски с наличием запчастями и катастрофически низкой ликвидностью. При продаже владелец гарантированно теряет значительную сумму.
3. Dongfeng Shine Max: незаметный конкурент
Этот седан более высокого класса конкурирует с Chery Arrizo 8 и FAW Bestune B70. Он предлагает отличное оснащение, просторный салон и хорошую динамику. Однако отсутствие популярности на первичном рынке неминуемо ведет к огромным сложностям и необходимости делать огромную скидку при продаже на вторичном.
4. XCITE X-Cross 7: устаревшая платформа под новым именем
Данный кроссовер является рестайлинговой версией морально устаревшего Chery Tiggo 7 Pro. Фактически, «АвтоВАЗ» зарабатывает на смене бренда. Это вызывает множество вопросов: насколько дилеры Lada готовы обслуживать и ремонтировать такую технику? Что будет с запчастями после планируемого прекращения сотрудничества с Chery в конце 2025 года? Гораздо рациональнее приобрести поддержанный Chery Tiggo 7 Pro Max, который и популярнее, и доступнее.
5. SWM G01F: бренд-призрак
Марка SWM мало кому известна, несмотря на сборку на «Автоторе». Ее попытки позиционироваться как «итальянская» не имеют под собой оснований — это типичный китайский бренд, выкупивший историческое название обанкротившейся компании. Покупка такого автомобиля — это приговор для кошелька. На вторичном рынке на него не будет спроса, а дилеры примут его в трейд-ин лишь с колоссальным дисконтом.
Дополнительные модели, которых следует избегать:
SWM G01
SWM G05 Pro
Livan X3 Pro
Haima 7X
FAW Bestune B70
Общий вывод
Не рекомендуется рассматривать к покупке автомобили перечисленных марок. Основные риски включают в себя хронические проблемы с поставками запчастей, высокую стоимость обслуживания и практическую невозможность продажи без огромных финансовых потерь.
Если вы не хотите потерять деньги и разочароваться в китайском автопроме, выбирайте только те модели, которые стабильно входят в ТОП-10 продаж. Помните, что скупой платит дважды: первоначальная экономия на малоизвестной модели обернется значительными убытками при ее продаже.
Пишет источник