В Томске обсуждают вред ИИ для фундаментальной науки

pxhere.com
Использование технологий искусственного интеллекта на ранних этапах обучения может оказаться не столь эффективным, как кажется на первый взгляд. Об этом сообщил исполняющий обязанности ректора Томского политехнического университета Леонид Сухих во время V Конгресса молодых ученых.
По его мнению, в период, когда студент только формирует фундаментальные академические компетенции, чрезмерная опора на цифровые инструменты способна снизить качество понимания материала. На этой стадии особенно важно восстановление классической образовательной базы, основанной на самостоятельной работе, аналитическом подходе и умственном усилии без автоматизированной поддержки.
При этом в дальнейшем подход к применению технологий меняется. Когда студент переходит к освоению общеинженерных дисциплин и приближается к практике, игнорирование современных инструментов уже рассматривается как серьёзное ограничение. Сухих отметил, что использование устаревших методов, например ручного черчения, может не только усложнять процесс, но и снижать конкурентоспособность будущих специалистов. На продвинутых этапах подготовки внедрение нейросетей, цифровых моделей и профессиональных программных комплексов фактически становится обязательным для формирования умений, которые потребуются инженерам нового поколения.
В качестве примера действующих высокотехнологичных решений в образовательной и научной среде приводится проект «Прорыв». На этой площадке уже используются полностью автоматизированные процессы, позволяющие проводить исследования и отрабатывать технологические решения без постоянного участия человека. По оценке представителей университета, развитие подобных центров способно изменить подход к подготовке кадров, расширить возможности для студентов и повысить профессиональную гибкость специалистов, работающих над созданием инфраструктуры для ядерного топливного цикла будущего, пишет ТАСС.

