Почему производство уникального двигателя Ball-Stud Hemi не началось

pxhere.com
В истории американского автопрома двигатель Ball-Stud Hemi от Chrysler считается одним из самых необычных и малоизвестных проектов. В конце 1960-х годов компания пыталась создать более простой и доступный по производству мотор, который мог бы стать альтернативой тяжёлым V8 и при этом сохранить характерные особенности мощных Hemi. Основой стал проект A279, предназначенный для замены линейки крупных двигателей, включая 383, 400, 440 и легендарный 426.
Разработчики предложили варианты объёмом 6,5 и 7,3 литра, стремясь добиться высокой мощности при меньшем весе и сниженной сложности конструкции. Двигатель получил полусферические камеры сгорания, шаровые опоры коромысел и компоновку, вдохновлённую решениями Chevrolet Mark IV. В результате мотор стал легче и компактнее существующих агрегатов, а по предварительным оценкам 7,3-литровая версия почти достигала мощности 426 Hemi.
Однако проект столкнулся с ограничениями: необходимость использовать старый блок приводила к компромиссам в конструкции, а ужесточающиеся экологические нормы и рост затрат делали запуск новой линейки экономически неоправданным. На фоне угасания эпохи маслкаров Chrysler отказался от дальнейшего развития Ball-Stud Hemi.
По разным данным, было построено несколько прототипов, но сохранился лишь один. Его приобрёл и доработал дрэг-рейсер Дик Ленди, установив двигатель в редкий Plymouth Barracuda 1969 года. Спустя годы этот автомобиль оказался в Национальном музее грузовых и легковых автомобилей США, став единственным материальным свидетельством уникального экспериментального проекта Chrysler.

