Стало известно, как кроссоверы из КНР обошли другие авто в России

pxhere.com
Российский рынок легковых автомобилей, произведённых в Китае, демонстрирует любопытную тенденцию — подавляющее большинство таких машин относится к сегменту SUV. Согласно свежему отчёту агентства «АВТОСТАТ», кроссоверы и внедорожники из Поднебесной составляют 80% от общего количества зарегистрированных китайских легковушек в стране. Для сравнения: в общем автопарке России доля SUV значительно ниже — всего 31,5%.
Внутри китайского SUV-сегмента доминируют модели класса C — на них приходится 35,3% от общего числа. Чуть меньше занимает сегмент SUV D (26%), а компактные SUV класса B набрали 12,2%.
Примечательно, что в популярном в России классе B (седаны и хэтчбеки компактного формата) китайские бренды почти не представлены — их доля составляет всего 5,4%. Тогда как в структуре всего российского автопарка этот сегмент является крупнейшим, охватывая примерно 37% всех легковых машин.
На 1 июля 2025 года в стране насчитывалось около 2,65 миллиона легковых автомобилей китайского происхождения. При этом парк этих машин остаётся достаточно «молодым»: примерно 69% автомобилей (1,83 миллиона штук) — младше трёх лет. А доля машин возрастом более десяти лет не превышает 19,4% (514,5 тысячи авто).
Таким образом, китайские производители прочно заняли SUV-нишу на российском рынке, предлагая свежие и современные модели, которые быстро вытесняют более привычные форматы машин.