Top.Mail.Ru

Жители ПФО рассказали, как относятся к коллегам-студентам

76% опрошенных в Приволжском федеральном универ...

Фото: пресс-служба ПАО ВТБ

76% опрошенных в Приволжском федеральном университете положительно относятся к стажировкам студентов в своих компаниях, и 78% считают, что такую практику одобряют их работодатели, следует из опроса ВТБ*. Респонденты отмечают в таких коллегах как плюсы, среди которых энергичность и целеустремленность, так и недостатки – такие как неопытность, непредсказуемость и высокая текучесть.

Около 80% в ПФО положительно относятся к возможности стажировок студентов в их компании. 13% респондентов отметили, что в их компаниях найм стажеров зависит от обстоятельств и наличия ресурсов, и только 6% скептически оценивают привлечение молодых стажеров.

Большинство опрошенных отмечают, что в их компаниях открыты к найму студентов с разным уровнем образования. 27% отметили, что среди стажеров или коллег есть учащиеся на программах среднего специального образования, 21% — бакалавры, 19% — с неполным высшим. Только 9% опрошенных указали, что их работодатели отдают приоритет кандидатам с магистерской подготовкой. При этом для 24% уровень образования стажеров или коллег-студентов не имеет значения.

По мнению жителей округа, основными преимуществами студентов являются высокая энергия и мотивация (59%), способность привносить свежие идеи и креативность (44%), а также гибкость и адаптивность (39%). Кроме того, 26% отмечают перспективу долгосрочного сотрудничества.

Одновременно 65% отметили недостаток опыта и непредсказуемость молодых сотрудников, 48% — высокую текучесть кадров, 44% — потребность в организации наставничества для юных коллег. Треть указали, что студенты не всегда бывают доступны в рабочее время из-за совмещения учебы и работы.

Для успешной интеграции студентов в рабочий процесс более половины опрошенных считают необходимым создание программ наставничества и специализированных курсов погружения в профессию, а также предоставление гибкого рабочего графика. 42% подчеркнули важность регулярной обратной связи, а 37% выделили систематическую оценку результатов работы. Среди других востребованных мер — введение студентов в корпоративную культуру для стажеров и участие в командных проектах — эти опции отметила четверть жителей округа.

*Опрос был проведен с 20 по 25 мая по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.