Top.Mail.Ru

ВТБ узнал финансовые лайфхаки семей из ПФО

По результатам опроса* ВТБ, более 40% жителей П...

Фото: пресс-служба ПАО ВТБ

По результатам опроса* ВТБ, более 40% жителей Приволжского федерального округа ведут совместный бюджет, а каждая пятая семья предпочитает вести бюджет раздельно. При этом в каждом втором случае различия в подходах к ведению семейного бюджета не влияют на отношения. Также опрошенные отметили, что пользуются лайфхаками и различными предложениями от банков, чтобы выгодно распределять траты внутри семьи.

Для 41% опрошенных комфортной является модель совместного бюджетирования. Еще четверть (26%) считает удачным решением, когда все финансовые траты в семье контролирует один человек.

Более половины респондентов из ПФО обсуждают и принимают решения о покупке совместно. Около четверти (23%) отметили, что распределяют зоны ответственности и каждый тратит деньги в рамках своих задач.

Различия в подходах к ведению семейных трат не портят отношения: более половины (54%) респондентов отметили, что деньги не становятся причиной ссор в семье. Однако если разногласия и возникают, то чаще всего из-за трат на ненужные вещи (29%), самостоятельных решений о покупках без предварительного обсуждения (11%) и избыточных подписок на сервисы (8%).

Главная статья расходов в семьях Приволжского федерального округа – продукты питания (66%). Половина опрошенных призналась, что значительные суммы уходят на мелкие покупки, которые в итоге складываются в крупные траты. 32% опрошенных тратят большую часть бюджета на развлечения и онлайн-шопинг, ПФО стал лидером по этому показателю среди всех регионов РФ.

Жители округа поделились и своими лайфхаками для сохранения семейного бюджета. 30% опрошенных отметили, что откладывают часть зарплаты на вклады и накопительные счета. Еще один совет – пользоваться банковскими программами лояльности и получать кешбэк: 18% сравнивают предложения вместе с супругами, ищут наиболее выгодные условия и оплачивают покупки подходящей картой. Ищут альтернативы для управления финансами 13%, еще 12% используют наличные для контроля расходов. 10% респондентов делят бюджет по категориям, необходимым для разных членов семьи.

«Семейный бюджет – это уже не просто цифры в таблице или приложении, а возможность для креатива. Опрос показывает, что российские семьи вместе ищут оригинальные способы экономии: применяют лайфхаки, осознанно подходят к выбору категорий кешбэка и сравнивают предложения перед походом по магазинам. Такой подход показывает, что россияне сегодня хотят тратить с умом, а здоровая экономия становятся новой формой заботы о семье», – отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

*Опрос проведен по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.