У автомобилистов на 11% выросли денежные траты перед зимнем сезоном

pxhere.com
Эксперты компании «Контур» и сети автосервисов Fit Service проанализировали, как россияне готовятся к зимнему периоду. Исследование показало, что спрос на услуги и товары для автомобилей начал расти уже в октябре, а расходы автовладельцев увеличились на 11–19% по сравнению с летом.
С середины августа по середину сентября автомобилисты потратили на автотовары более 25,4 млрд рублей — это на 11% больше, чем месяцем ранее. Особенно вырос спрос на автозапчасти (почти вдвое), шины и диски (+68,5%), а также инструменты и оборудование (+62,7%).
По данным маркетплейсов, лидерами среди брендов шин стали Viatti, КАМА и Ikon Tyres, а также Kapsen, Sailun и Satoya. Средняя цена комплекта шин составила около 8 тысяч рублей, а доход продавцов от продаж вырос с 10,2 до 21 млн рублей.
Помимо шин, вырос интерес к автомобильной электронике (+51%), аксессуарам (+40%), коврикам (+39%) и техническим жидкостям (+36%). Средний чек по этим категориям находится в пределах 850–2000 рублей.
Директор по маркетингу Fit Service Олег Бачманов отметил, что традиционный «шинный сезон» проходит в две волны: первая начинается с первыми снегопадами, вторая — после первых устойчивых морозов. В этом году процесс стартовал раньше обычного: уже в конце сентября выросло число предварительных записей в автосервисы.
Количество услуг по шиномонтажу в сентябре превысило прошлогодние показатели на 13%, а в октябре — сразу на 273%. Только за первую неделю октября количество записей удвоилось по сравнению с прошлым годом.
Средний чек в автосервисах достиг 12 630 рублей, что на 12% больше, чем в августе, и на 19% выше, чем год назад. При этом стоимость стандартного шиномонтажа осталась стабильной — около 9 580 рублей.
По оценке аналитиков, россияне стали более ответственно подходить к подготовке автомобилей к зиме: тенденция ранней смены шин и профилактического обслуживания закрепляется как новый стандарт поведения на авторынке.