Top.Mail.Ru

Ритейлеры «Пятёрочка», «Ашан» и «Магнит» переходят на новый формат: магазины без входа для покупателей

Крупные торговые сети в России обращают внимани...

pxhere.com

Крупные торговые сети в России обращают внимание на инновационный формат магазинов, в которых отсутствует свободный вход для клиентов. Все больше ретейлеров внедряют концепцию дарксторов — помещений для хранения и обработки заказов, рассчитанных исключительно на онлайн-заказы и доставку, сообщает PRIMPRESS.

Эксперты отмечают, что дарксторы позволяют существенно расширить ассортимент продукции благодаря увеличенной площади, но сами по себе не рассчитаны на визиты покупателей. Сегодня в числе лидеров по развитию такого формата — «Ашан», который запустил первый даркстор в Московском регионе в партнерстве с «Сбермаркетом». В ассортименте этого объекта более 3600 наименований, при этом около пятой части товаров доступна со скидками.

Посетители в подобные магазины не допускаются — вход имеют лишь сотрудники и курьеры. Все товары можно заказать с доставкой на дом или в офис, причем доставка бесплатная, а время ожидания составляет от 20 минут до часа.

Скорость доставки из дарксторов значительно превосходит традиционные магазины — она примерно в 2-3 раза выше. Аналогичные проекты сейчас активно развивают также «Пятёрочка» и «Магнит». Ритейлеры планируют расширять сеть таких объектов, учитывая растущий спрос на сервисы доставки у российских покупателей.