Top.Mail.Ru

Ученики сияют от счастья, а учителя недовольны: с 1 сентября убирают один школьный предмет

С 1 сентября 2025 года российская система образ...

Pro Город

С 1 сентября 2025 года российская система образования претерпит существенные изменения. Из школьной программы будет исключен предмет "Обществознание", что стало первым подобным шагом за последние годы. Данное решение вызвало неоднозначную реакцию среди учеников и педагогов.

Согласно утвержденному плану, в 2025 году предмет исчезнет из расписания 6-7 классов, а в 2026 году его изучение прекратится и в 8 классах. В старшей школе останется модифицированный вариант дисциплины, однако значительная часть материала, ранее изучавшегося в рамках обществознания, будет интегрирована в другие предметы. Так, правовые вопросы будут рассматриваться на уроках истории, финансовая грамотность станет частью математического курса, а социальные аспекты будут изучаться посредством проектной деятельности.

Основанием для реформы послужили результаты исследования НИУ ВШЭ, согласно которым 87% работодателей констатируют недостаток у выпускников так называемых "гибких навыков", необходимых для успешной адаптации на современном рынке труда. Существующая образовательная модель, ориентированная преимущественно на запоминание информации, признана не соответствующей актуальным потребностям.

Данная реформа перекликается с международными тенденциями в образовании. В частности, в Финляндии с 2016 года активно внедряются междисциплинарные подходы к обучению и делается акцент на развитие практических навыков.

В то время как учащиеся приветствуют снижение теоретической нагрузки, педагоги выражают обеспокоенность необходимостью переквалификации. Родители, в свою очередь, задаются вопросами о подготовке к Единому государственному экзамену. Эксперты подчеркивают, что переход к новым образовательным стандартам потребует времени и тщательной подготовки. Пока неясно, как данные изменения повлияют на качество образования и успеваемость выпускников. Важно, чтобы реформа действительно способствовала формированию у школьников актуальных знаний и навыков, необходимых для успешной жизни в современном обществе.