Top.Mail.Ru

Автомобили отечественного производства вошли топ-3 по популярности среди ульяновцев

ПАО «МТС» цифровая экосистема, сообщает центр а...

Фото: пресс-служба ПАО МТС

ПАО «МТС» цифровая экосистема, сообщает центр аналитики и исследований МТС AdTech опубликовал результаты опроса россиян о том, автомобили каких стран-производителей они хотели бы приобрести. Каждый третий респондент из Ульяновской области и других регионов Поволжья остановил бы свой выбор на японском автомобиле, по 22% респондентов готовы приобрести отечественные и немецкие марки машин.

В Приволжском федеральном округе, в том числе в Ульяновской области, автомобили из Южной Кореи хотят приобрести 13% опрошенных и только 7% желают купить китайские автомобили. Больше всего лояльных к российским автомобилям в Северо-Кавказском федеральном округе – 30% опрошенных готовы, в Приволжском – 22% и в Южном – 20% респондентов.

По предпочтениям опрошенных лидеры стран-производителей автомобилей по федеральным округам разнятся. Так, например: большинство респондентов (95%) в Дальневосточном федеральном округе купили бы японские автомобили. Немецкие автомобили предпочитают жители Северо-Западного федерального округа – 34% и Центрального – 32%.

«Результаты опроса показывают разницу между желаемым и действительным. Несмотря на то что каждый третий респондент мечтает о японском автомобиле, данные продаж на авторынке говорят, что в сегменте новых автомобилей россияне чаще всего покупают китайские и отечественные машины. Однако 80% опрошенных Центром аналитики и исследований МТС AdTech респондентов готовы купить автомобили с пробегом, из них 22% – по причине отсутствия на рынке новых машин ряда желаемых стран-производителей. Для продавцов автомобилей это сигнал о том, что аудитория все больше сегментируется, следовательно, нужен более четкий таргетинг, например, на базе Big Data, который позволит донести информацию и для тех, кто рассматривает покупки нового автомобиля, и для тех, кто присматривается к машинам с пробегом в разных федеральных округах», – комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Также в исследовании отмечается, самый популярный у россиян тип кузова – седан, его хотели бы приобрести 33% опрошенных, замыкают тройку — кроссоверы, внедорожники и универсалы.

Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в апреле 2025 года.