За 2025 год средний запас хода китайских электромобилей вырос до 528 км

av.by
Китай уверенно удерживает лидерство на мировом рынке электромобилей, и свежие данные Ассоциации легковых автомобилей КНР (CPCA) это подтверждают.
К завершению третьего квартала 2025 года средний запас хода полностью электрических моделей (BEV) достиг 528 км, подключаемых гибридов (PHEV) — 137 км, а автомобилей с увеличенным пробегом (EREV) — 205 км по стандарту CLTC. За последние пять лет китайские автопроизводители сумели значительно продвинуться вперёд: по сравнению с 2020 годом прирост составил 103 км для BEV, 44 км для PHEV и 80 км для EREV.
Сегодня на рынке Поднебесной почти не осталось электромобилей, способных проехать менее 300 км без подзарядки. Такие модели постепенно исчезают, уступая место более технологичным версиям. Большинство новых BEV теперь способны преодолеть 500–599 км на одном заряде, реже встречаются автомобили с запасом хода 600–699 км, а следом идут модели с показателем 400–499 км.
В сегменте подключаемых гибридов за первые девять месяцев 2025 года лидируют машины, которые проходят на чистой электротяге от 100 до 149 км. За ними следуют модели с пробегом 150–199 км и более компактные варианты с запасом 80–99 км. Среди EREV наиболее распространены автомобили, рассчитанные на 150–199 км, за ними — версии с пробегом 200–249 км и 250–299 км.
Постепенное увеличение автономности становится ключевой тенденцией для китайского автопрома. Производители стремятся сделать электрокары не только экологичными, но и максимально удобными для длительных поездок, что повышает их конкурентоспособность на мировом рынке, пишет naavtotrasse.ru.