В Ульяновской области интерес к сервисам по поиску работы вырос почти в 1,5 раза
Фото: пресс-служба МегаФон
Жители региона в 2024 году начали активнее пользоваться онлайн-сервисами для поиска работы. Мобильный интернет-трафик на таких ресурсах вырос на 45% по сравнению с прошлым годом, а количество пользователей увеличилось на 29%. Самым быстрорастущим сервисом в области стал HeadHunter с динамикой 72%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.
Также в 2,2 раза выросло общее время, которое соискатели проводят на сайтах по трудоустройству. На пользователя этот показатель составил в среднем 67 минут за месяц, что на 24% больше, чем годом ранее. Пик активности пришелся на август: в этот месяц пользователи тратили в среднем по 105 минут на поиск работы онлайн.
В стране самым быстрорастущим сервисом в 2024 году стал Хабр Карьера: его аудитория за год увеличилась на 40%, а трафик вырос на 54%. На втором месте по динамике — HeadHunter с приростом на 32% по количеству пользователей и на 48% по трафику. Замыкает тройку лидеров роста Superjob: число соискателей, которые пользовались этим сервисом, увеличилось на 6%, а потребление мегабайт — на 11%.
При этом несмотря на высокие темпы роста конкурентов, в 2024-м году HeadHunter сохранил первенство в сегменте как по размеру аудитории, так и по объему мобильного трафика. Второе место удерживает Superjob. А вот остальные игроки поменяли позиции. Государственный портал «Работа России» за год поднялся на две строчки за счет роста количества пользователей, потеснив Работу.ру и Зарплату.ру.
Основной прирост (53%) в сегменте сервисов по поиску работы обеспечили мужчины. При этом по среднему трафику и времени, проведенному на сайтах, оба пола примерно равны. Женщины тратят в месяц в среднем 62,6 минуты и 3,16 Мбайт, а мужчины — 62,9 минуты и 3,12 Мбайт.
Больше всего новых соискателей пришло из возрастной категории 46-55 лет (+25% пользователей и +41% трафика). На втором месте группа 56+ с приростом на 24% по количеству пользователей и на 42% по объему мегабайт. Также существенно выросла доля абонентов 26-35 лет (+21% пользователей и +37% трафика). А вот молодежная аудитория до 25 лет, напротив, снизилась.
Эксперты МегаФона также отмечают рост популярности онлайн-сервисов для поиска работы. Мобильный интернет-трафик на таких платформах среди клиентов оператора из Ульяновской области увеличился на 63% по сравнению с прошлым годом. В топе у соискателей из региона — сервисы HeadHunter, «Работа России» и Работа.ру.