Top.Mail.Ru

Стало известно на что чаще всего жаловались ульяновцы в Роспотребнадзор в 2025 году

Ульяновское управление Роспотребнадзора подвело...

pxhere.com

Ульяновское управление Роспотребнадзора подвело промежуточные итоги своей работы за первые шесть месяцев 2025 года. За полгода в ведомство поступило 2475 обращений от граждан и организаций — это почти на 2% больше, чем в аналогичный период 2024-го.

Большинство — 64% — предпочли не звонить и не писать письма, а воспользоваться онлайн-формой на сайте. Ещё 11% отправили жалобы по старинке — почтой.

На первом месте — защита прав потребителей: таких жалоб 65,9%, и их стало даже чуть больше, чем год назад. Оставшиеся 34,1% касаются санитарно-эпидемиологических вопросов — от условий проживания до утилизации мусора.

В деталях:

  • В торговле — 606 жалоб, из них 314 — на дистанционные покупки.

  • На сектор услуг пришлось 1024 жалобы. Особенно выросло число недовольных качеством связи — почти в три раза.

  • Финансовые сервисы вызвали претензии у 187 человек, ЖКХ — у 104 (этот показатель немного снизился).

  • В санитарной категории лидируют условия проживания (172 обращения), воздух (152) и отходы (128). Кстати, жалоб на питьевую воду стало заметно меньше — 46 против 77 год назад.

Чаще всего — объясняли. В 2041 случае заявители получили разъяснения закона. Почти 300 обращений переадресовали другим ведомствам. Провели 22 внеплановые проверки, составили 49 административных протоколов, подали семь исков в суд и выдали 301 предупреждение предпринимателям.

Кроме того, «горячие линии» не простаивают — с начала года свыше 1300 человек получили консультации. И почти все — по вопросам защиты прав потребителей.