Top.Mail.Ru

Новый Nissan Leaf 2025: возвращение легенды с запасом хода до 600 км

Спустя пятнадцать лет после появления первого N...

pxhere.com

Спустя пятнадцать лет после появления первого Nissan Leaf японская компания представила третье поколение своего знакового электромобиля. Когда-то он стал символом начала новой эры транспорта, а теперь возвращается, чтобы вновь заявить о себе на рынке компактных EV.

Новый Leaf стал короче — всего 4,35 м, что на 14 см меньше прежнего. При этом дизайн стал заметно смелее и ближе к кроссоверу. Агрессивная оптика, широкие колёсные арки и купеобразная линия крыши вдохновлены моделью Ariya. Благодаря этому автомобиль выглядит динамично и современно, выделяясь на фоне сдержанных конкурентов вроде Volkswagen ID.3 или Renault Mégane E-Tech.

Под полом расположены два аккумулятора — на 52 и 75 кВт·ч. В зависимости от версии запас хода достигает 436 или 604 км по циклу WLTP. Для сравнения, предыдущее поколение предлагало максимум около 385 км. Электромобиль сохранил передний привод и получил два варианта мощности — 130 кВт (177 л.с.) и 150 кВт (204 л.с.). Такая конфигурация обеспечивает бодрую динамику и уверенное поведение на трассе.

Leaf нового поколения построен на той же платформе, что и Renault Mégane E-Tech и Nissan Ariya. Это позволило улучшить управляемость и устойчивость. Интерьер оформлен в лаконичном, но технологичном стиле. Центральное место занимает 12,3-дюймовый сенсорный экран с мультимедийной системой Android и Google-навигацией, которая автоматически прокладывает маршрут через зарядные станции.

Система безопасности получила новые функции. Камера с обзором «сквозь капот» помогает при парковке и движении в узких местах, а программное обеспечение теперь обновляется по воздуху. Максимальная мощность зарядки — 150 кВт для старших версий и 105 кВт для базовой, что позволяет восполнить заряд с 20 до 80 % за полчаса. На переменном токе предусмотрена зарядка 11 кВт.

В стандартной комплектации есть двунаправленный порт V2L на 3,6 кВт — с его помощью можно питать внешние устройства, от электровелосипедов до инструментов. Позже появится поддержка V2G — возврата энергии в сеть и интеграции автомобиля в «умный дом».

Цены на европейском рынке пока не объявлены, но ориентироваться можно на диапазон от 33 до 40 тысяч евро. Продажи стартуют осенью 2025 года, а первые поставки ожидаются весной 2026-го. С новым дизайном, увеличенным запасом хода и современными технологиями Nissan намерен доказать, что его легендарный электрокар по-прежнему в игре, пишет 110km.ru.

\n\n\n\n\n\n
\n\n