Эксперт Зиновьев перечислил плюсы и минусы двигателей Volkswagen Tiguan II

YouTube
В журнале «За рулем» автоэксперт Сергей Зиновьев подробно разобрал плюсы и минусы второго поколения кроссовера Volkswagen Tiguan, выпускавшегося с 2016 по 2024 годы.
По словам специалиста, модель зарекомендовала себя как надежная и удобная: у нее крепкая подвеска с клиренсом до 200 мм, хорошая управляемость, эргономичный салон и кузов, стойкий к коррозии. При этом идеальной машину назвать нельзя — у Tiguan II нет абсолютно беспроблемных двигателей, а атмосферных моторов в линейке вовсе не предусмотрено. Поэтому при покупке подержанного автомобиля стоит заранее учитывать особенности турбированных агрегатов.
Турбомоторы: слабые места и ресурс
Второе поколение избавилось от многих «болезней» предшественника: значительно снизился риск разрушения ГРМ и поршневой группы на малых пробегах, уменьшился расход масла. Однако свои нюансы остались.
На выбор предлагались моторы 1.4 (125 и 150 л.с.) и 2.0 (180 и 220 л.с.). У младших версий проблемным считается модуль с помпой и двумя термостатами, также важно следить за ремнем ГРМ. У старших агрегатов до 100 тысяч км могут выйти из строя масляный и водяной насосы, фазорегуляторы и цепь ГРМ, хотя нередко они служат и до 150 тысяч. Для всех бензиновых двигателей рекомендован бензин не ниже АИ-95 (оптимально — АИ-98), а масло лучше менять каждые 7–8 тысяч км. Средний ресурс оценивается примерно в 250 тысяч км.
Дизель: надежнее, но дороже в обслуживании
Дизельный 2.0 (150 л.с.) с чугунным блоком считается более выносливым и имеет меньше уязвимых мест. Но он чувствителен к качеству топлива и склонен к типичным «дизельным» проблемам: загрязнению впускной системы, сажевого фильтра и клапана EGR. Плюс обслуживание такого двигателя обходится дороже.