Цены растут, а Газели и Татры не меняются: в Ульяновске в автобусах и электротранспорте синхронно подняли стоимость проезда

То, о чем говорилось в последние несколько месяцев свершилось. В Ульяновске официально подняли стоимость проезда в общественном транспорте. Причем, с интервалом всего в сутке цена поднялась как в ряде автобусов, так и в электротранспорте.

Чиновники заявляют, что подорожание проезда - явление необходимое, цены на бензин и комплектующие растут. Чтобы успокоить горожан приводят в пример другие города, где проезд стоит дороже.

Вот только местных жителей другие города волнуют мало. Они готовы платить, но только за адекватный подвижной состав, с чем в Ульяновске сейчас есть проблемы. Как прошло подорожание проезда - в материале Proulyanovsk.ru.

А ПО 70 РУБЛЕЙ ПРОЕЗД НЕ ХОТИТЕ?

Первыми о подорожании заявили владельцы автобусов. Цены поднялись с 17 сентября. По информации МКУ «Организатор пассажирских перевозок», при наличной оплате она составит 33 рубля, при безналичной – 31 рубль. При этом, перевозчики заявляют о себестоимости проезда в 70 рублей. Речь идёт об автобусных маршрутах с регулируемыми тарифами № 1, 10, 11, 13с, 20, 26с, 28, 30, 31, 35, 37А, 43, 46, 52, 58, 59, 65, 66, 73, 91, 92, 95, 95с, 96.

Остальные перевозчики, которые работают по нерегулируемым тарифам, также уведомили городскую администрацию о намерении повысить цены на проезд в автобусах. Это планируется сделать в течение ближайших месяцев.

- Руководители автотранспортных предприятий обосновывают необходимость увеличения стоимости проезда ростом цен на ГСМ, запасные части, и, соответственно, ремонт подвижного состава. Кроме того, сказывается нехватка водителей на маршрутах. Наряду с этим для безопасности и удобства пассажиров необходимо вовремя обновлять автопарк, на что также требуются немалые средства, - рассказал руководитель учреждения Играм Эмиров.

При этом в Ульяновске стоимость проезда в автобусах по-прежнему останется одной из самых низких в ПФО.

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ

Спустя сутки стало известно о подорожании проезда в электротранспорте. Цена на поездки на регулируемых автобусных маршрутах №65 и №73, которые обслуживает МУП «Ульяновскэлектротранс», будет 31 и 33 рубля соответственно.

Как пояснил и.о. директора муниципального предприятия Александр Шерстнёв, повышение стоимости проезда является вынужденной мерой, которая призвана обеспечить устойчивое развитие предприятия.

- В последний раз стоимость проезда в трамваях и троллейбусах повышалась больше двух лет назад. С тех пор выросли цены на услуги ЖКХ, в том числе электроэнергию, на ГСМ и запчасти. Мы вынуждены реагировать на меняющиеся условия. Наша главная задача – продолжить бесперебойные перевозки ульяновцев. Вместе с тем необходимо ремонтировать подвижной состав и менять изношенные участки трамвайных путей. Это напрямую влияет на комфорт и безопасность поездок, - отметил Александр Шерстнёв.

Стоит отметить, что себестоимость перевозки одного пассажира в трамваях и троллейбусах составляет сегодня почти 80 рублей.

Если сравнивать Ульяновск с соседними муниципалитетами, то он по-прежнему остаётся одним из городов с наиболее доступными ценами на услуги электротранспорта. К примеру, в Самаре одна поездка за наличный расчёт стоит 38 рублей, а за безналичный – 35 рублей. В Тольятти речь идёт о 35 и 32 рублях соответственно, в Казани - о 42 и 38 рублях, а в Нижнем Новгороде - о 40 и 35 рублях.

БОЛЕЕ 200 НОВЫХ АВТОБУСОВ ЗА ЧЕТЫРЕ ГОДА

Горожане действительно готовы платить, но только. если на маршрутах будут работать качественные и исправные машины. Обновление подвижного состава в Ульяновске идет, только не такими темпами, как некоторым бы хотелось.

Как доложил и.о. директора МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Играмудин Эмиров, 50 автобусов средней вместимости было закуплено для ПАТП-1, 10 – для МУП «Ульяновскэлектротранс», остальные приобрели частные перевозчики.

- Организация работы общественного транспорта и качество транспортного обслуживания жителей – это вопросы, которые постоянно находятся в зоне особого внимания администрации города. Со своей стороны мы организуем контроль и мониторинг за соблюдением графиков движения автобусов, трамваев и троллейбусов, ведём претензионную работу с перевозчиками, нарушающими условия. Также в перспективе в рамках нового национального проекта «Транспорт России», реализация которого начнётся в следующем году, мы рассматриваем возможность обновления подвижного состава городских перевозчиков, - отметил глава Ульяновска Александр Болдакин.