«Проект реализуют, но когда?»: политолог назвал условие строительства высокоскоростной ЖД магистрали в Ульяновске
Губернатор Ульяновской области Алексей Русских и глава Самарской области Вячеслав Федорищев подписали соглашение о сотрудничестве двух регионов с РЖД. Один из первых проектов, по словам властей, уже включен в стратегию развития железных дорог до 2035 года. Речь идет о высокоскоростной ЖД магистрали, которая свяжет Ульяновскую, Самарскую области и Татарстан. Журналист «Про Город» узнал подробнее об очередной задумке связать регион с соседними.
По словам Алексея Русских, РЖД — один из основных партнёров в реализации нового логистического маршрута «Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив». Как сообщает пресс-служба областного правительства, соглашение с железнодорожной компанией предусматривает взаимодействие на 2025 – 2029 годы. Одна из амбициозных задач, которую ставят партнеры, – строительство высокоскоростной магистрали, связывающий Ульяновск с соседними Самарой и Казанью.
Фото: областная пресс-служба
На сегодняшний день специалисты еще не приступили к созданию дорожной карты, но маршрут известен: от Казани до Самары через Ульяновск. Однако есть мнение, что за основу ляжет проект, о котором СМИ упоминали в 2022 году. Тогда на одном из российских форумов правительство Ульяновской области презентовало проект скоростной магистрали, с помощью которой ульяновцы могли бы добраться до соседних регионов.
Впрочем, высокоскоростная ЖД магистраль – это уже второй проект, который должен решить эту задачу. Так, уже несколько лет обсуждается идея запуска скоростных судов по маршруту Болгары – Тетюши – Ульяновск – Тольятти – Ширяево. Планируется, что приблизительное время пути составит до 11 часов. Добавим также, что график навигаций уже можно найти в открытом доступе.
Фото: пресс-служба РЖД
Запуск «Метеоров» несколько раз откладывался. Генеральный директор акционерного общества «Флот Республики Татарстан» («Флот РТ») Роман Лизалин в интервью журналистам объяснял это тем, что компания не располагает соответствующим количеством судов. В 2023 году Лизалин назвал новый срок: не раньше 2025 года.
Фото: соцсети
По мнению политолога Алексея Хрыкова, когда речь идет о подобного рода проектах, дело всегда упирается только в деньги. Эксперт прокомментировал очередное громкое обещание журналисту «Про Город»:
«Я почти уверен, что проект будет реализован, другой вопрос, а когда? Об этом дороге говорили еще перед Чемпионатом мира по футболу в 2018 году, я помню публикации. Регионам нужна мощная федеральная поддержка, чтобы построить объект стоимостью более миллиарда рублей. Такие вопросы могут решаться очень долго, а зависят они от множества факторов. Кстати, возможно, на эту дорогу намекали чиновники из Татарстана, когда в 2023 году говорили о новой скоростной магистрали из Самары до Казани».
Политолог добавил, что с учетом общей тенденции по строительству прямых путей у Ульяновска есть все шансы получить ЖД способ добраться до соседей. Совершенно иначе дело обстоит с запуском скоростных судов. По мнению Хрыкова, здесь решение зависит исключительно от владельцев бизнеса.