Зачем опытные водители заливают в бак спирт или водку: этот способ помочь автомобилю реально работает
Весной и осенью в скрытых полостях кузова появляется конденсат, что нередко приводит к образованию очагов коррозии. Но что будет, если вода начнет собираться в бензобаке и топливных магистралях?
Откуда берется вода в баке автомобиля?
В апреле и мае нередки ночные заморозки. По утрам встают туманы, а вместе с ними на металлических поверхностях выпадает обильная роса. Кузов становится мокрым не только снаружи, но и с внутренней стороны. Немало влаги образуется и в бензобаке, что чревато неприятностями.
Вода стекает по стенкам резервуара, не смешивается с бензином и собирается на дне бензобака в крупные блуждающие «линзы». Если количество воды в баке превысит определенное значение, то при длительной стоянке она собирается в самой низшей точке, то есть в углублении под топливным насосом.
При запуске мотора есть риск, что вода попадет в топливную систему, а далее в фильтр, в систему распределенного впрыска и далее в камеры сгорания. В этом случае двигатель может заглохнуть во время прогрева.
Очень не любят воду системы непосредственного впрыска с их капризными форсунками. Если воды немного, то двигатель не глохнет, но испытывает перебои в работе. Смесь сгорает неполностью с образованием нагара на клапанах и верхушках поршней.
Еще хуже, когда в утренние заморозки скопившаяся в системе вода замерзает в топливном фильтре и блокирует поступление бензина. Такое бывает нечасто, но иногда случается. Водителю придется изрядно повозиться с фильтром, потому как на многих машинах он или спрятан под днищем, или встроен в модуль топливного насоса. Чаще всего от поездки приходится отказаться до тех пор, пока не потеплеет, и шуга в фильтре не растворится.
Средства для растворения воды в баке
Поэтому в период активного образования конденсата лучше заранее удалять воду из бака. Для этого существуют специальные средства, изготавливаемые фирмами Liqui Moly, Wynn’s, Lavr, Nekker и пр. При добавлении в бензин они растворяют воду в себе и свободно прокачиваются через топливную систему, а затем сгорают при работе мотора. Но есть способ проще и дешевле. С середины прошлого века водители избавляются от воды с помощью водки или спирта.
Эти популярные в народе средства также растворяют воду в себе и легко смешиваются с бензином. Спирт в баке положительно влияет на стойкость топлива к детонациям. Не удивительно, что европейские производители нефтепродуктов специально добавляют этанол в некоторые сорта бензинов.
Однако есть у спирта и недостаток. В больших концентрациях он провоцирует развитие коррозии внутри топливной системы. Поэтому лучше применять уже разбавленные спирты, то есть водку, которая также растворяет воду в себе и без проблем сгорает в двигателе.
Обычно заливают полулитровую бутылку на полный 55-литровый бак. Для верности процедуру можно повторить два-три раза при последующих заправках. Если в бак заливается чистый пищевой спирт, то достаточно 300 гр. Главное не лить метанол и технические спирты, которые агрессивны к топливной системе и нередко меняют свойства бензина