С 9 октября во всех школах РФ отменят популярный предмет - дети злятся, а учителя ликуют
Министерство просвещения России разработало ряд изменений в федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Согласно опубликованному 18 сентября 2024 года проекту приказа, предлагаемые поправки затрагивают ключевые аспекты учебного процесса.
Одно из нововведений касается предмета "Физическая культура". В рамках программы из перечня доступных спортивных модулей планируется исключить такие виды, как гольф и чир-спорт. Это решение обусловлено необходимостью оптимизации учебного времени и усилением акцента на более традиционные и массовые виды спорта, которые пользуются широкой поддержкой в образовательных учреждениях.
Проект также предполагает замену ряда терминов, используемых в учебных материалах, на более нейтральные и понятные для школьников формулировки. Так, слова "гендерный", "толерантность", "буллинг" и "семейное насилие" будут заменены на выражения, которые, по мнению Министерства просвещения, будут более доступны для восприятия учащимися различных возрастных групп. Эта мера направлена на упрощение понимания сложных социальных и психологических понятий в образовательном процессе.
Кроме того, проектом предусматривается внедрение поурочного планирования по предметам практической направленности. Эта инициатива нацелена на более четкую структуризацию учебного процесса, что позволит педагогам точнее планировать уроки и обеспечивать систематическое освоение материала учащимися. Детальное планирование каждого урока дает возможность учителям оперативнее реагировать на успехи и трудности обучающихся, повышая эффективность образовательного процесса.
Также проектом приказа предлагается усовершенствование процедур оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях. В этих процедурах будет использован перечень требований к метапредметным результатам, который станет основой для оценки образовательных достижений учащихся. Создание кодификатора проверяемых требований позволит систематизировать контроль и проверку знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также усилить внимание к универсальным учебным компетенциям, важным для успешного освоения образовательных программ.