С 10 октября во всех школах РФ отменят популярный предмет - дети злятся, а учителя ликуют
Министерство просвещения России разработало ряд обновлений в федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Предлагаемые поправки, представленные в проекте приказа от 18 сентября 2024 года, направлены на оптимизацию учебного процесса.
Одним из ключевых изменений является исключение некоторых модулей из предмета "Физическая культура". Так, из перечня доступных спортивных направлений планируется убрать гольф и чир-спорт. Данное решение обусловлено необходимостью сфокусировать внимание на более традиционных и массовых видах спорта, которые пользуются широкой поддержкой в образовательных учреждениях.
Кроме того, проект предусматривает замену ряда терминов в учебных материалах на более нейтральные и понятные для школьников формулировки. Так, слова "гендерный", "толерантность", "буллинг" и "семейное насилие" будут заменены на выражения, которые, по мнению Министерства, будут более доступны для восприятия учащимися различных возрастных групп. Это направлено на упрощение понимания сложных социальных и психологических понятий.
Также планируется внедрение поурочного планирования по предметам практической направленности. Данная инициатива нацелена на более четкую структуризацию учебного процесса, что позволит педагогам точнее планировать уроки и обеспечивать систематическое освоение материала учащимися. Детальное планирование каждого урока даст возможность учителям оперативнее реагировать на успехи и трудности обучающихся, повышая эффективность образовательного процесса.
Кроме того, проектом приказа предлагается усовершенствование процедур оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях. В этих процедурах будет использован перечень требований к метапредметным результатам, который станет основой для оценки образовательных достижений учащихся. Создание кодификатора проверяемых требований позволит систематизировать контроль и проверку знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также усилить внимание к универсальным учебным компетенциям.