В России производства авто упало до рекордных 38% в октябре

pxhere.com
Российский автопром показал самый глубокий спад среди всех отраслей промышленности. За первые десять месяцев 2025 года производство автотранспортных средств упало на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Особенно резкое снижение было в октябре — 38,4%. Об этом свидетельствуют данные Росстата и отчёт Центра стратегических разработок.
Ключевые проблемы отрасли:
Падение производства и продаж легковых авто: выпуск снизился на 9,6%, продажи — на 17,8%. Доля LADA на рынке упала на 25%.
Дорогие кредиты: выдача автокредитов снизилась на 28,5% из-за высокой ключевой ставки ЦБ.
Обвал грузового сегмента: производство грузовиков упало на 32%, продажи крупнотоннажной техники — на 56%.
Резкое падение прибыли: за девять месяцев 2025 года прибыль сектора сократилась в 3 раза (до 48,3 млрд руб.), рентабельность продаж опустилась до 1,2%. Убытки «Камаза» выросли почти в 8 раз.
Спад в спецтехнике: продажи строительной и дорожной техники упали на 41,3%, сельскохозяйственной — на 26,5%.
Эксперты ЦСР считают, что отрасль переживает структурный кризис, который может сигнализировать о более широких экономических проблемах. Меры господдержки признаны неэффективными, а новый закон, обязывающий таксистов с 2026 года покупать российские автомобили, может увеличить расходы перевозчиков и тарифы для пассажиров.
Для выхода из кризиса необходимы значительные инвестиции в новые технологии, которые затруднены высокими ставками и низкой доходностью. Без решительных мер страна рискует получить стагнирующую отрасль и растущую зависимость от импорта, что создаст дополнительные экономические и социальные риски.


