Top.Mail.Ru

Жители России боятся медицинских технологий и не доверяют им

В России стремительно развивается сектор MedTech. Об этом пишет gazeta.ru.

По итогам 2023 года рынок вырос на 27%, а интерес к цифровым медицинским сервисам продолжает расти. Пациенты активнее используют телемедицину, медицинские приложения и носимые гаджеты, а клиники внедряют онлайн-запись, электронные карты и чат-боты. Однако доверие к новым технологиям в здравоохранении остается неоднозначным, говорится в исследовании Calltouch, с которым ознакомилась «Газета.Ru».

ИИ в медицине: помощь или угроза?

Внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в здравоохранение — одно из перспективных направлений MedTech, но его развитию препятствуют юридические барьеры и недоверие людей. Около 52% россиян уверены, что нейросети могут помогать врачам, но не заменять их.

Респонденты по-разному видят роль ИИ в медицине:

  • 17% считают, что его можно использовать как третье мнение при сложных диагнозах
  • 14% предлагают применять технологии для мониторинга состояния пациентов,
  • 13% уверены, что ИИ ускорит процесс лечения,
  • 9% видят его потенциал в профилактике заболеваний.

недопустимыза внедрением и18% россиян требуют жесткого контроляПри этом при лечении людей. 13% боятся, что в будущем нейросети заменят врачей, а 7% скептически относятся к новшествам.

Растущий интерес к здоровью и носимым гаджетам

После пандемии россияне стали внимательнее следить за своим здоровьем. В январе 2025 года спрос на медицинские услуги вырос на 17%, а число обращений в клиники — на 7%.

Как люди следят за здоровьем:

  • 34% отслеживают самочувствие,
  • 24% проходят регулярные обследования и сдают анализы,
  • 13% используют носимые устройства (фитнес-трекеры, умные часы),
  • 7% применяют сразу несколько гаджетов.

При этом 20% россиян никак не контролируют состояние своего здоровья, а 17% уверены, что им не нужен мониторинг.

Как выбирают клинику и сколько стоит привлечение пациентов

При поиске медучреждений россияне используют разные каналы:

  • 33% ищут через карты и геосервисы,
  • 28% — через поисковики,
  • 21% доверяют рекламе в интернете.

Стоимость привлечения клиентов растёт: в январе 2025 года клиники платили в среднем 5 160 рублей за одного нового пациента — это на 23% больше, чем в январе 2024 года.

Главный критерий выбора медицинского учреждения для 47% россиян — хорошие врачи, а не технологии. Еще 18% заявили, что не обращают внимания на уровень цифровизации. Однако 19% опрошенных считают, что клиники должны активно внедрять IT-решения, а 17% делают ставку на современное оборудование.

Отношение к рекламе медицинских технологий

Медицинская реклама вызывает смешанные чувства у россиян:

  • 25% не обращают на нее внимания,
  • 22% считают технологическое развитие неизбежным,
  • 25% уверены, что рекламировать можно только клинически подтверждённые методы.
  • 8% поддерживают рекламу новых технологий, поскольку они повышают эффективность лечения,
  • 18% считают продвижение медицинских инноваций маркетинговым трюком,
  • 10% — неэтичным,
  • 4% испытывают опасения из-за быстрой цифровизации медицины.