Всех, кто передает в управляйку показания с счетчиков ЖКХ, ждет грустный сюрприз в октябре

В последнее время многие жители многоквартирных домов столкнулись с проблемами при оплате коммунальных услуг за воду. Вместо учета фактических показаний счетчиков, управляющие компании начисляют плату по нормативу, что часто приводит к переплатам. Основная причина - управляющие организации не принимают показания, переданные жильцами через личный кабинет на своем сайте.

Юрист Ирина Сивакова дала рекомендации, что можно предпринять в такой ситуации:

  1. Запросите у управляющей компании выписку из истории сообщений, отправленных через личный кабинет за определенный период. Это поможет доказать факт передачи показаний, даже если компания утверждает обратное.

  2. Подайте заявку на проверку исправности вашего счетчика. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, исполнитель обязан провести такую проверку в течение 10 дней. Это исключит возможность технических ошибок.

  3. Если счетчик исправен, подготовьте заявление о перерасчете платы за прошлый период на основе фактических показаний. Это позволит вернуть переплаченные средства и обеспечить корректное начисление в дальнейшем.

Таким образом, потребители могут отстоять свои права, если управляющая компания не признает переданные через личный кабинет показания счетчиков. Последовательные действия в соответствии с регулирующими нормами помогут решить эту распространенную проблему.