"Стояла в очереди 15 минут": что происходит на "распродаже" H&M в столице
Постепенно Россия прощается со все большим количество различных магазинов, которые за много лет были открыты на территории страны. Уходят известные и полюбившиеся многим бренды одежды, косметики, магазины мебели. Одним из таких стал и H&M, которые многие любили за большой выбор, а также за очень доступную ценовую политику - частые скидки и распродажи добавляли этому магазину еще больше покупателей.
Компания приостановила продажи в России вместе со всеми, еще 2 марта 2022 года. Ничего не было понятно, официальные сайты какое-то время молчали и покупатели могли только гадать - чего же им ждать, будет ли еще возможность зайти в магазин. Спустя несколько месяцев, уже 18 июля 2022 года, стало известно об окончательном уходе. Сейчас уже сайт магазина вовсе не работает для россиян.
Если обратиться к официальному сайту, либо же официальной группе в социальной сети Вконтакте, где, кстати, ровно 24 февраля перестали публиковать какие-либо новости, то можно увидеть, что стало причиной. Пресс-служба H&M заявляет, что компания приняла решение остановить бизнес на территории России в связи с ограничениями, которые препятствуют операционной деятельности, а также из-за "непредсказуемости будущего компании". Однако, как и IKEA, просто закрывать сотни магазинов по всей стране H&M не стал - было принято решение о "распродаже".
Спустя несколько дней стало известно, что это даже и не распродажа. Цена никак не поменялась, магазины просто стали постепенно открывать в августе 2022 года, чтобы продать желающим вещи, которые остались. После этого, по официальным заявлениям, торговля будет прекращена.
Так как в Ульяновске магазин так и не успел открыться, а местные жители покупали товары бренда либо заказывая их онлайн, либо приезжая в соседние регионы, то мы пообщались с Волониной Анастасией, которая не так давно отдыхала в столице и там заглянула во временно открывшийся H&M:
- Ассортимент был вполне обычный, вещи как вещи. Всего было довольно много. Но там и сам по себе магазин большой, так что, возможно, он всегда был так наполнен. В день, когда я заходила, было действительно много людей. Мне пришлось отстоять достаточно длинную очередь, которая заняла 10-15 минут моего времени.
Мы уточнили, точно ли это не "распродажа", не было ли скидок на вещи. Анастасия рассказала, что все было по обычной цене. Исключением стал небольшой отдел, где происходит распродажа, но это никак не связано с закрытием - у H&M, действительно, всегда был уголок с прошлой коллекцией, где вещи продавались с приятой скидкой. Девушка отметила, что заглянула просто, потому что была возможно и заявила, что не сильно расстроена из-за сложившейся ситуации:
- Честно признаться, я нейтрально отношусь к закрытию H&M. Уж без него я абсолютно точно смогу прожить.
Мы также решили поинтересовать у наших читателей, насколько для них важен данный магазин и как они относятся к его закрытию на территории России. Результаты опроса показали, что большую часть местный жителей никак не касается уход бренда, так как они никогда не покупали товары в данном магазине. Какая-то же часть заняла позицию "пусть уходят без меня", заявив тем самым, что попросту не хотят посещать H&M передего окончательным закрытием.
В комментариях под постом в официальных сетях люди также разделились на несколько мнение. Кто-то расстроен уходом и заявляет, что часто заходили к данному продавцу. Особенно многие отмечают, что приятный выбор был товаров для детей. Здесь нельзя поспорить - детский отдел H&M всегда пестрил яркой одеждой, которая нравилась не только малышам, но и родителям. Помимо этого она привлекала всех и своей ценой.
Некоторые в комментариях решили, что нет никакой разницы - существует бренд на территории России или нет, так как это никак не станет большой потерей. А кто-то и вовсе был разочарован, ведь у магазина уже несколько лет действовала система лояльности. На официальном сайте указывается, что на время продажи товаров она прекращает свою работу и это, как отмечают покупатели, не совсем честно.
Система лояльности в H&M работала по накопительной системе. После нескольких покупок можно было получить дополнительную скидку к следующей. В результате кто-то накопил некоторое количество баллов, которые теперь благополучно сгорают из-за невозможности их потратить.
Бренд стал далеко не первым, кто покинул российский рынок. Мнения на этот счет у всех разные - кто-то считает, что это отличная возможность для российских дизайнеров, кто-то же уверяет, что без зарубежных магазинов нам будет тяжело. Сейчас мы можем только предполагать, что нас ждет в ближайшее время на модном рынке России, однако, сложно представить, что он исчезнет совсем.