Ульяновцы всё чаще бьют тревогу: жалобы на банки растут

pxhere.com
За первое полугодие 2025 года жители Ульяновской области направили в Банк России на 18% больше обращений, чем за аналогичный период прошлого года. Общее число жалоб превысило тысячу, что свидетельствует о растущем недовольстве финансовыми услугами.
Основная масса претензий касается работы коммерческих банков. Наиболее острыми проблемами для ульяновцев стали вопросы, связанные с потребительским кредитованием и неожиданными блокировками банковских карт и доступа к онлайн-сервисам. Как пояснили представители Центрального Банка, одной из распространенных причин таких мер является попадание клиента в списки лиц, причастных к мошенническим схемам.
Речь идет о так называемых "дропперах" – людях, которые за определенное вознаграждение предоставляют свои банковские карты для обналичивания украденных средств.
"Банки несут ответственность за пресечение деятельности таких лиц. При получении информации от правоохранительных органов о причастности гражданина к мошенническим операциям, его карты подлежат блокировке. Это означает невозможность совершения платежей, снятия наличных и использования онлайн-банкинга", – разъяснил управляющий ульяновским отделением Банка России Александр Куприянов.
Чтобы избежать непреднамеренного участия в преступных схемах, в Банке России настоятельно рекомендуют никогда и ни при каких обстоятельствах не передавать свои банковские карты или их реквизиты третьим лицам. В случае, если вы считаете, что блокировка ваших счетов произошла по ошибке, следует незамедлительно обратиться в свой банк или напрямую в Банк России для выяснения обстоятельств.
Тем временем, количество жалоб на действия страховщиков сократилось на 20%. Ульяновцы стали реже обращаться с претензиями по поводу некорректного расчета скидки за безаварийное вождение (коэффициент КБМ) при оформлении полисов ОСАГО. Повышение прозрачности в этом вопросе стало возможным благодаря упрощению процедуры онлайн-проверки КБМ на портале Национальной страховой информационной системы (НСИС).