Quto: в России прошло голосование против законопроекта о повышении утильсбора

pxhere.com
На портале проектов нормативных актов появился документ, подготовленный Министерством промышленности и торговли. Он касается изменения порядка начисления утилизационного сбора с автомобилей.
По данным Quto.ru, проект вызвал резонанс: за короткое время он собрал более 101,5 тысячи негативных откликов — почти рекордный показатель. При этом число отрицательных отзывов продолжает стремительно расти.
Поддержка и критика
Не все участники рынка выступили против. Так, глава «АГР Холдинг», выпускающего автомобили Solaris, поддержал инициативу. В АвтоВАЗе также заявили, что изменения не скажутся на цене автомобилей Lada. Руководитель компании Максим Соколов подчеркнул: новая методика расчета не затронет продукцию тольяттинского завода.
Как изменится порядок
С 1 ноября 2025 года Минпромторг планирует ввести обновленную систему расчета утилизационного сбора. Если раньше учитывались возраст и объем двигателя, то теперь ключевыми параметрами станут объем и мощность мотора. Чем выше мощность, тем больше размер сбора.
Преференции сохранятся лишь для машин с мощностью до 160 л.с. Для автомобилей мощностью 160–200 л.с. сбор вырастет на 25–30%, а для машин мощнее 200 л.с. — до 50%. Подорожание коснется и электромобилей, и гибридов.
Зачем это делается
Ведомство объясняет нововведение необходимостью ограничить серый импорт подержанных иномарок, поддержать российских автопроизводителей и изменить структуру рынка, уменьшив долю мощных импортных автомобилей.