Как подготовить машину к зиме: эксперт ответил на главные вопросы автомобилистов
Середина и конец октября для автовладельцев - самое время задуматься о смене резины. Но подготовка машины к зимнему сезону этим не ограничивается. При холодной погоде, и особенно в условиях российской зимы, и тормоза, и двигатель, и другие ее составляющие могут хуже работать. Чтобы справляться с такими ситуациями, важно знать определенные нюансы. О том, как полностью подготовить машину к зиме, мы поговорили с владельцем шиномонтажной мастерской в поселке Вознесение Фирдусом Хайруллиным.
НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Для комфортной и безопасной езды в зимнее время нужно обратить внимание на следующее:
1)Аккумулятор автомобиля
Проведите его диагностику. Проверьте плотность и напряжение аккумулятора. Это можно сделать на любой технической станции.
2) Зимняя резина
«Безопасность начинается с колеса. И не забудьте проверить состояние резины: какого она года выпуска, имеются ли там микротрещины или что-то еще. Колеса должны быть аккуратные, без порезов и других изъянов», - говорит Хайруллин.
3) Охлаждающая жидкость, или антифриз
Проведите диагностику охлаждающей жидкости. Проверьте ее плотность и работоспособность в разных температурных режимах. Это нужно, чтобы при холодной погоде конденсат не замерзал и двигатель продолжал исправно работать.
4) Моторное масло
Важно, чтобы оно было высокого качества, отмечает Хайруллин.
«Сейчас в связи с санкциями на рынке появилось много поддельного моторного масла. Вот на это нужно обязательно обращать внимание. Потому что запуск двигателя будет проходить легче, если моторное масло соответствует стандартам. У каждого двигателя внутреннего сгорания (а их очень много) есть свои допуски по этим нормативам», - отметил эксперт.
5) Тормозная жидкость
Проверьте ее плотность и наличие в ней влаги. Если она там есть, за ночь капли воды могут кристаллизоваться и попасть в тормозную систему, создавая тем самым очень неблагоприятную ситуацию. Поскольку, так как даже на современных автомобилях тормозная система не имеет прогрева, при попытке остановить машину в таком случае тормоза могут стать ватными и вы можете просто не успеть оттормозиться. Такое, к сожалению, бывает, отмечает Хайруллин.
Обычно эта ситуация случается с машинами со сроком эксплуатации более 5 лет. Тормозную жидкость (так же, как и охлаждающую) рекомендуется менять раз в 2 – 3 года в зависимости от того, кто сколько ездит.
Особенно важно проводить диагностику автомобилей, привезенных из регионов с другим климатом.
«Сейчас на рынке стало много автомобилей, которые привозят из других стран и областей: Казахстана, Киргизии, Кореи. У машин, доставленных из регионов с другим климатом, лучше полностью провести диагностику и все эти жидкости поменять. Так, например, в Казахстане погодные условия похожи на те, которые в Поволжье А вот в той же Киргизии они уже сильно отличаются от наших, поэтому там уже другие допуски по этим жидкостям», - говорит Хайруллин.
6) Заправка дизельным топливом
Дизельное топливо замерзает на холоде и «парафинится», то есть становится густым, что делает невозможным запуск двигателя. Поэтому заправляться им специалист рекомендует только на проверенных сетевых станциях.
7) Стеклоомывающая жидкость, или «незамерзайка», как ее еще называют
Лучше покупать ее только в сертифицированных магазинах.
«Да, там она будет дороже. Но в таких магазинах «незамерзайка» будет работать в более суровых условиях, чем та, которую покупают на трассе», - говорит Хайруллин.
КОГДА МЕНЯТЬ РЕЗИНУ
Эксперт рекомендует менять резину при температуре от +2 и ниже.
«При температуре от -5 и ниже летняя резина не работает: вы не сможете на ней оттормозиться даже на сухом асфальте. Она становится жестче. И при торможении это будет небезопасно», - отмечает эксперт.
По его наблюдениям, люди меняют резину в разное время.
«У нас идет три волны, когда приходит время менять шины», - рассказал Хайруллин. – «Первая – в середине октября. Это люди, которые говорят: «Лучше поменять раньше, чем с опозданием». Вторая волна бывает к концу октября – началу ноября. Здесь уже начинается ажиотаж. И третья волна – это самые отчаянные, которые ставят зимние покрышки только тогда, когда выпадает снег».
Время смены резины связано также и с распорядком дня людей. Те, кто раньше выезжают на работу, и раньше ставят зимние шины, поскольку утром иногда подмораживает. Находятся и те, кто и летом продолжает ездить на зимней резине, отмечает Хайруллин. Однако это тоже неправильно, потому что она точно так же плохо работает в теплую погоду при температуре выше +15.
«Зимняя резина летом становится мягкой. И из-за этого теряется сцепление с асфальтом», - пояснил Хайруллин. – «И, кроме того, уже доказано, что при езде на такой резине летом уходит на 2 – 3 % больше топлива».
На рынке сейчас, по словам специалиста, с зимними шинами проблем нет. Их достаточно много в продаже, за исключением тех, которые предназначены для китайских машин. Из Китая нахлынул такой большой поток автомобилей, что запас зимних покрышек для них уже закончился.
«Люди нам звонят, спрашивают про зимние шины для китайских автомобилей. И мы через другие города, с более длительным сроком доставки, пытаемся их заказывать и продавать», - рассказал Хайруллин.