Top.Mail.Ru

Итоги сезона: у ульяновцев вырос интерес к садоводству

Завершившийся теплый сезон показал рост интерес...

Фото: пресс-служба ПАО "МегаФон"

Завершившийся теплый сезон показал рост интереса к садоводству в регионе. В сравнении с прошлым годом трафик пользователей в загородных локациях Ульяновской области увеличился на 25%. Такая динамика наблюдается в том числе за счет приезжих — дачников, садоводов, отпускников. Одновременно ульяновцы на 30% стали больше тратить средств на товары для сельского хозяйства. О тенденции свидетельствует совместное исследование МегаФона и ВТБ.

Как показывает big data мобильного оператора, год к году в сельской местности возросли не только общие объемы интернет-данных, но и среднее потребление каждого отдельного абонента — с 26 до 30 Гбайт в месяц. При этом жители региона активны не только на популярных площадках соцсетей, мессенджеров и онлайн-кинотеатров. Трафик на сайтах, посвященных огородничеству и садоводству, стал выше в 1,5 раза. Аналитики изучили обезличенную статистику обращений к порядка 15 профильным ресурсам: в этой нише у ульяновцев наиболее востребованы маркетплейсы садовых растений и форумы любителей дачи. А изучают они их чаще всего по субботам — вероятно, работая в саду и сталкиваясь с тем или иным вопросом.

По данным ВТБ, с марта по сентябрь 2025 года жители Ульяновской области также больше закупались садовым инвентарем, саженцами, рассадой, удобрениями и другими необходимыми товарами. Их общий объем трат вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество операций увеличилось на 42%, а средний чек снизился на 27%.

«Мы наблюдаем сезонную миграцию трафика в села и дачные массивы ежегодно, однако в этом году цифры особенно заметны», — рассказал директор МегаФона в Ульяновской области Алексей Степин.

\n\n\n\n\n\n
\n\n