«Открытие Авто»: три модели Renault и Lada Granta возглавили список подешевевших автомобилей

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали, как изменялись средние цены на наиболее востребованные новые автомобили в августе 2022 года. По данным НАПИ*, большая часть популярных моделей нашего рынка сохранила прежние ценники. Тем не менее, нашлось четыре автомобиля, которые в августе дилеры стали предлагать дешевле, чем в июле. Это три модели Renault: Duster, Logan и Sandero, а также Lada Granta. Средняя цена последней стала ниже благодаря массовому появлению в салонах «раздетой» комплектации Classic.

Официальный уход Renault из нашей страны, последовавшие за этим проблемы с гарантийной поддержкой, запасными частями и имиджем бренда в России в целом нашли в августе свое отражение в тех ценах, которые авторитейлеры стали выставлять на «зависшие» на их складах автомобили. Активнее других прайс-листы «похудели» на модели Sandero (1,26 миллиона рублей, -13%) и Logan (1,2 миллиона, - 10%). Относительно средних цен августа прошлого года, когда обе модели стоили дешевле миллиона, это, конечно, все равно много, но в нынешних реалиях это очень выгодное предложение. Так как выпуск всех Renault у нас давно прекращен, а по схемам параллельного импорта такие автомобили поставлять невыгодно, то желающим приобрести данные модели стоит поторопиться. Эти машины остались разве что в паре десятков салонов из всей сети Renault, которую еще совсем недавно составляли более 150 дилерских центров. То же самое можно сказать и про кроссовер Renault Duster (1,94 миллиона). Но здесь ценовые поправки относительно июля минимальны – чуть больше 12 тысяч рублей (-0,65%).

С одной из моделей АвтоВАЗа, которая также попала в список машин, отметившихся в августе снижением цены, происходили другие метаморфозы. Наперекор ежемесячному общему падению рынка Lada Granta в августе более чем двукратно прибавила в продажах относительно аналогичного месяца прошлого года. При этом сегодня почти не принято вспоминать, что год назад этот автомобиль стоил в среднем 665 тысяч рублей. В августе 2022-го, чтобы подогреть интерес покупателей, хватило того, чтобы машины была в наличии, а средний ценник, который оказался всего на 37 тысяч меньше июльского, стал скорее приятным бонусом.

Полтора десятка других, входящих в число наиболее популярных автомобилей августа ничуть не поддержали тенденцию по удешевлению. Среди них все «корейцы». Не изменили прайсы четыре модели Kia: Rio (1,59 миллиона рублей), Sportage (3,2 миллиона), Cerato (2,2 миллиона) и Seltos (2,3 миллиона). Далее следует Hyundai с моделями Solaris (1,59), Creta (2,1) и Tucson (3,3 миллиона). В этом же списке квартет моделей Lada, Vesta, X-Ray и две «Нивы», и ряд популярных «китайцев» – Haval F7, его младший собрат Jolion, а также Geely Coolray и Chery Tiggo 8 Pro.

Неприятным исключением августа неожиданно оказался универсал Lada Largus. Машина прибавила в цене 65 тысяч рублей или почти 5%. Похоже, что затраты по поиску новых комплектующих взамен тех, которые попали под санкции, в Тольятти решили переложить на плечи покупателей.

Топ-20 популярных автомобилей по динамике изменения цен за август 2022 года

Марка и модель

Средняя цена в августе 2021

Средняя цена в июле 2022

Средняя цена в августе 2022

Динамика август 2022/

август 2021

Динамика август 2022/

июль 2022

RENAULT SANDERO

944 667

1 443 571

1 258 000

33,17%

-12,85%

RENAULT LOGAN

905 455

1 325 875

1 195 333

32,01%

-9,85%

LADA GRANTA

665 428

869 319

831 894

25,02%

-4,31%

RENAULT DUSTER

1 339 556

1 953 692

1 941 000

44,90%

-0,65%

LADA VESTA

997 950

1 381 086

1 381 086

38,39%

0,00%

KIA RIO

1 072 400

1 592 400

1 592 400

48,49%

0,00%

HAVAL F7

1 847 571

2 920 429

2 920 429

58,07%

0,00%

HAVAL JOLION

1 484 714

2 254 714

2 254 714

51,86%

0,00%

HYUNDAI SOLARIS

1 057 056

1 585 786

1 585 786

50,02%

0,00%

HYUNDAI CRETA

1 493 313

2 148 706

2 148 706

43,89%

0,00%

KIA SPORTAGE

2 116 567

3 215 582

3 215 582

51,92%

0,00%

LADA NIVA LEGEND

713 900

947 173

947 173

32,68%

0,00%

LADA NIVA TRAVEL

889 500

1 160 900

1 160 900

30,51%

0,00%

HYUNDAI TUCSON

2 365 000

3 269 000

3 269 000

38,22%

0,00%

LADA XRAY

929 355

1 332 067

1 332 067

43,33%

0,00%

KIA CERATO

1 518 400

2 230 733

2 230 733

46,91%

0,00%

KIA SELTOS

1 658 233

2 335 376

2 335 376

40,84%

0,00%

GEELY COOLRAY

1 531 990

2 577 990

2 577 990

68,28%

0,00%

CHERY TIGGO 8 PRO

2 183 299

3 616 900

3 616 900

65,66%

0,00%

LADA LARGUS

893 445

1 358 536

1 423 536

59,33%

4,78%

*Источник данных: НАПИ (Национальное агентство промышленной информации)

Как мы и прогнозировали в начале августа, массового, обычного для прежних времен, подорожания новых автомобилей перед наступлением осеннего сезона в текущем году не произошло. Но и сколько-нибудь серьезного удешевления по популярным моделям машин нет, и едва ли предвидится. Цены по-прежнему очень сильно превышают покупательную способность населения, что наглядно отражается на результатах ежемесячных продаж, которые в 3-5 раза ниже прошлогоднего уровня. Причем даже у тех марок, модели которых можно легко найти в наличии.

В то же время осенью все же можно ждать «демократизации» прайсов по ряду китайских моделей марок Chery, Geely и Changan. Сейчас они стоят в России зачастую как минимум в два раза дороже, чем на родине и неожиданно оказались порой практически в одной ценовой нише с «корейцами». Причем снижать «аппетиты» станут не столько дистрибьюторы, сколько дилеры: маржинальность сделок будет все более снижаться. Но произойдет это только при сохранении нынешнего курса рубля к доллару, при дальнейшем развитии механизмов параллельного импорта и росте конкуренции.