При регистрации на рейс может возникнуть ситуация, когда ручная кладь пассажира превышает установленные авиакомпанией габаритные и весовые нормы. Однако это не может стать основанием для отказа в перевозке, если пассажир готов оплатить провоз данного багажа.
Каждая авиакомпания определяет собственные требования к размерам и весу ручной клади, как правило, это чемодан или сумка до 55x40x25 см и до 10 кг. Если параметры багажа превышают эти ограничения, сотрудники вправе потребовать его сдачи в регистрируемый багаж с соответствующей доплатой. Но перед этим они обязаны произвести замеры и взвешивание вещей.
Если пассажир согласен оплатить провоз ручной клади в качестве зарегистрированного багажа, авиаперевозчик не имеет права отказать ему в посадке на рейс. Даже если на момент оформления билета размеры багажа соответствовали нормам, но затем увеличились, компания должна предложить сдать его в багаж с доплатой.
В случае, если пассажира все же не допустили на борт, он вправе направить перевозчику досудебную претензию с требованиями о возмещении стоимости билетов, компенсации морального вреда, штрафа и неустойки. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней, в противном случае пассажир может обратиться в суд.
Судебная практика показывает, что суды, как правило, встают на сторону пассажиров, если перевозчик не смог доказать превышение норм ручной клади и не предложил возможность сдать ее в багаж. При этом размер компенсаций может быть весьма существенным.
Если авиакомпания отказывается принимать оплату за провоз ручной клади, пассажиру рекомендуется:
Главное - отстаивать свое право на оплату провоза ручной клади в качестве багажа. Сотрудники авиакомпании обязаны решить эту проблему, а не отказывать в перевозке.