Граждан, которые приобретают товары в онлайн-пространстве, предупредили о начале нового процесса. Уже в ближайшее время клиенты известных маркетплейсов, например, Wildberries, AliExpress и Ozon, могут столкнуться с полной отменой доставки своих заказов. Об этом рассказал финансовый эксперт Валерий Попов, сообщает PRIMPRESS.
По его словам, речь идет о новой опасности, которая появилась для покупателей интернет-магазинов. Заказывать товары в Сети привыкли уже многие, поскольку это удобно и просто, а также позволяет сэкономить много времени. Однако в последнее время клиентам онлайн-площадок начали приходить сообщения, отклик на которые может привести к неприятным последствиям.
«Такие письма поступают от имени популярных брендов, во всяком случае создается такая видимость, потому что дизайн может в точности копирать стиль того или иного маркетплейса. Гражданам предлагают поучаствовать в розыгрыше, который приурочен к дню рождения маркетплейса. А учитывая, что в сообщении всегда используется известное всем название, это повышает шансы на то, что человек откликнется на предложение», - объяснил эксперт.
При этом Попов предостерегает от перехода по ссылкам в таких письмах, поскольку обычно они ведут на так называемые фишинговые сайты. Это площадки, которые сложно отличить по дизайну от сайта популярного маркетплейса. Но такие сайты собирают персональные данные граждан, которые те сами указывают в специальных формах.
«Если проследовать стандартному алгоритму и заказать товар на таком сайте, деньги уйдут не магазину, а мошенникам. А кроме того, злоумышленники могут получить доступ к личному кабинету покупателя, тогда они вообще отменят доставку всех заказов, чтобы получить за них деньги для себя», - добавил эксперт.
Такой неприятный сюрприз может ждать каждого уже с 11 февраля. Поэтому всем, кто покупает товары у данных брендов, стоит быть осторожнее.