Одна химия, а не соль: Роскачество выявило 5 брендов поваренной соли, которые лучше не покупать даже с огромной скидкой

22.12.2024, 11:30 , Анна Сыроежкина

Эксперты обнаружили значительные несоответствия между заявленными характеристиками и реальным качеством продукции у пяти известных брендов, что вызывает озабоченность относительно их безопасности для потребителей.

Проблемы с маркировкой и указанием происхождения

Многие производители указывают на упаковке своих товаров регион происхождения, даже если соответствующие источники находятся в таких местах, как Крым, Астрахань, Иркутск и Оренбург. Однако часто эта информация касается лишь места упаковки, что может ввести потребителей в заблуждение. Такие торговые марки, как «Соль» и «Atlantika», открыто сообщают о белорусском и кипрском происхождении своей продукции. В то же время некоторые компании используют маркетинговые трюки, например, указывая безосновательные заявления о том, что их хлорид натрия «без ГМО».

Проблемы с «морской» солью

Особое внимание уделяется продуктам, обозначаемым как «морская соль». Настоящая морская соль должна добываться с использованием специальных методов, однако некоторые производители неправомерно используют этот термин. Соль, полученная в России или Беларуси, может ошибочно называться «морской», что вводит покупателей в заблуждение.

Бренды с нарушениями

Исследование выявило следующие бренды с серьезными нарушениями:

  • «Торговый дом Соль» — недостаток йода и сомнительная маркировка «без ГМО».
  • «Валетек» — низкое содержание йода.
  • «Белёк» — несоответствие стандартам по содержанию йода и нерастворимым остаткам.
  • «Crista» — завышенное содержание хлорида натрия и ошибки в упаковке.
  • «Салина» — несоответствие размеров гранул заявленным ГОСТам.

Рекомендации для потребителей

Роскачество настоятельно рекомендует покупателям внимательно изучать информацию на упаковке соли, акцентируя внимание на происхождении и характеристиках продукции. Рекомендуется избегать товаров с неясным происхождением или сомнительными утверждениями.

Это исследование подчеркивает необходимость прозрачности в пищевой индустрии и усиления контроля качества продуктов на российском рынке.