Рафинированный подсолнечный продукт прочно вошел в рацион абсолютного большинства российских потребителей — более 90% граждан нашей страны отдают ему предпочтение. Этому способствует ряд преимуществ данного товара, делающих его незаменимым помощником на кухне.
Как поясняют эксперты Роскачества, процедура рафинации и дезодорации позволяет очистить масло от вредных веществ, которые могли бы образовываться при нагревании нерафинированного продукта. Более того, рафинированный товар характеризуется существенно более продолжительным сроком годности и практически полным отсутствием выраженного вкуса и аромата, что дает возможность использовать его для приготовления самых разнообразных блюд без опасения нарушить их гастрономические характеристики.
Одним из ключевых параметров, определяющих безопасность рафинированного подсолнечного масла, является его содержание бенз(а)пирена — канцерогена первого класса опасности. Результаты независимых лабораторных испытаний показали, что концентрация этого токсичного компонента в изученных образцах находится на предельно низком уровне, что практически полностью исключает риск нанесения вреда здоровью.
Роскачество провело масштабное исследование рафинированных подсолнечных масел, представленных на российском рынке. 19 из 21 изученных товаров могут претендовать на получение национального Знака качества, среди них — такие известные бренды, как "Урал", "Россиянка", "Слобода", "Злато", "Ласка" и другие. Оценка содержания потенциально опасных веществ, таких как глицидиловые эфиры и трансжиры, также выявила, что их концентрация не превышает безопасных пределов во всех, за единственным исключением, протестированных образцах.
При выборе рафинированного подсолнечного масла покупатели часто ориентируются на его цветность, считая, что чем светлее продукт, тем он лучше очищен. Однако следует отметить, что наличие естественных пигментов не снижает качества и безопасности масла, поэтому данный показатель связан скорее с товарным видом, нежели с существенными характеристиками.