Национальная система качества Роскачество провела масштабное исследование 38 торговых марок мороженого, представленных на российском рынке. Экспертами были проверены образцы как классического ванильного пломбира, так и сливочного, молочного и двухслойного мороженого. При этом 29 марок содержали различные наполнители.
Согласно результатам исследования, ряд торговых марок полностью соответствует установленным нормам качества. В их число вошли "Вологодский пломбир", "Золотой стандарт", "Коровка из Кореновки", "Светаево", "Монарх", "Чистая линия", Monterra, "Белое золото", "Вкусвилл", "Жемчужина России", "Магнат", "Маша и Медведь", "Свитлогорье", Alpen Gold, Mars, Milka, Nestle, Oreo, Sunreme, Snickers, Эkzo, Bounty, Maxiduo, M&M's и "Степ".
Однако были и образцы мороженого, не соответствующие заявленному качеству. Так, в продукции марок "Как раньше", "Ля Фам" и "Филевское" эксперты обнаружили замену молочного жира на растительный. Кроме того, в них были найдены фитостерины, которые отсутствуют в натуральном молоке.
Признаки фальсификата также выявлены в мороженом "Вкусландия" и "Ленинградское" - здесь зафиксированы значительные отклонения в жирнокислотном и триглицеридном составе.
Помимо этого, в мороженом марок "Ермолино" и "48 копеек" специалисты обнаружили, что реальная масса нетто не соответствует заявленной на упаковке. А в продукции "Настоящий пломбир Русский холод" занижено содержание углеводов по сравнению с маркировкой.