Пассажиры общественного транспорта Ульяновска, жители Железнодорожного района города, обратились к губернатору Алексею Русских с просьбой "не ломать систему общественного транспорта", а постепенно проводить реформу, которая была начата мэрией, направленную на обновление подвижного состава и перехода на регулируемые тарифы. Делает все это местные просят "по мере возможностей". В мэрии отметили, что реформу проводить будут, хоть и признают, что бюджетных средств на это не хватает. Как сообщает kommersant.ru, эксперты уверены - ничего не получится, так как на это нет средств.
В декабре инициативные жители Ульяновска направили обращение к губернатору, под которым подписались около 300 местных жителей. Авторы заявили, что с тревогой следят за изменениями в системе и обращают внимание на отсутствие реальных результатов развития общественного транспорта.
Ульяновцы обращают внимание на то, как были летом были организованы торги на заключение контрактов по переводу действующих маршрутов транспорта на регулируемый тариф. В ходе них другим перевозчикам был отдан ряд маршрутов, среди которых и "лучший из всех маршрутов №38", "у которого интервал движения составляет лишь три минуты". Напомним, что план мэрии - постепенно передать большинство маршрутов государственному ПАТП1, но жители областного центра предлагают для начала "наладить показательную работу ПАТП1 хотя бы на паре маршрутов".
Член инициативной группы Валентина Семина заявила, что передала копию данного обращения прокурору Ульяновской области, а администрации губернатор уже подтвердила, что обращение было получено. Ответа "по существу" пока что не было. В мэрии Ульяновска лишь сообщили, что по "лучшему маршруту №38 через суд добиваются лишения перевозчика свидетельства за нарушение расписания в вечернее время".
Зампред областного правительства Евгений Лазарев, который курирует региональный минтранс, заявил, что обращение от жителей Ульяновска не видел. Такой же комментарий последовал и от руководителя МКУ ОПП и депутат гордумы Владимира Фадеева. В беседа с "Ъ" он заявил, что реформа общественного транспорта все равно будет продолжаться, так как нет другого пути. Он также отметил, что просчитанной по всем финансам программы реформирования на данный момент нет как и дорожной карты со сроками и конкретными суммами. Владимир Фадеев заявил, что будут объявлены новые торги по переводу маршрутов на регулируемые тарифы, но признал, что средств, которые выделяются бюджетом на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков, не хватает.
Председатель правления регионального "Транспортного экспертного совета" Виктор Сидоренко заявляет, что с данной реформой ничего не получится, так как на это нет денег. Он уверен, что власти и сами отлично понимают, что себестоимость проезда одного пассажира - около 38 рублей. Он уверен - чтобы компенсировать выпадающие доходы на один маршрутов, нужно около 100 миллионов, но таких денег нет.