В Перми представили двигатель нового поколения для беспилотников. Его разработали студенты ПНИПУ под руководством преподавателя Александра Балакирева. Это гибрид поршневого и турбинного двигателя, который эффективнее существующих аналогов на 5–10%.
Как это работает:
В установке используется поршень для нагнетания воздуха, а затем поток проходит через камеру сгорания и турбину. Такой подход позволяет получить больше тяги при меньшем расходе топлива.
Что говорят авторы:
– Мы решили заменить традиционную турбину на поршень — он долговечнее и перемещает больше воздуха, – пояснил Михаил Максимов, студент и руководитель проекта.
По словам другого участника команды, Даниила Власова, экономия топлива и увеличение дальности полета делают установку особенно ценной для дронов.
Где применят:
Военные и силовые структуры (разведка, наблюдение);
Аэрофотосъёмка и мониторинг инфраструктуры;
Сельское хозяйство;
Разработка беспилотников среднего класса.
Сейчас проект проходит патентование. В университете рассчитывают, что новинка привлечёт внимание производителей дронов и инженерных бюро.
Ключевая идея: сделать беспилотники дешевле, мощнее и экономичнее.