Готовы идти в суд!: в Ульяновске разбираются с проблемными трамваями

13.02.2023, 08:40 , Полина Модестова

В Ульяновске вопрос об общественном транспорте уже на протяжении долгого времени остается одним из наиболее наболевших. Особенно остро он встал этой зимой, когда в областной центр пришли аномальные морозы. В некоторые дни на маршруты выходила только половина от всего подвижного состава города. Местным жителям, которым необходимо было добраться у другую часть областного центра, приходилось долго мерзнуть на остановках, а потом буквально запихивать себя в переполненные трамваи и автобусы.

Как отмечает 1ul.ru, работу электротранспорта в полной мере наладить так и е удалось. Известно, что 6 февраля на линии вышли только 63 трамвая и 29 троллейбусов, что составляет 65% от планового значения.

Как оказалось, причиной тому послужили многочисленные поломки вагонов. Жители Ульяновска задаются вопросом о том, что же новые "Львята", которые были совсем недавно закуплены городом. Как оказалось, из 29 новых составов на маршруты выходят только 14. Оставшиеся 15 находятся в ремонте. Основные проблемы, возникшие с транспортом, связаны с лопнувшими бандажами. Помимо этого, из строя вышли еще и семь двигателей из-за производственного брака.

Врио главы Ульяновска Дмитрий Зверев пояснил, что, по результатам экспертизы, бандажи выходят из строя из-за нарушения технологии изготовления. Та же проблема возникла и в других городах, куда поставляли "Львят".

- Направлена претензия и выставлен счет для возмещения убытков в досудебном порядке, стоимость деталей оценивается в 950 тысяч рублей. В случае отказа мы готовы довести дело до суда. В этом случае заводу-изготовителю будут дополнительно предъявлены потери по контракту за невыход вагонов на линию, - заявил Дмитрий Зверев.

Самарская компания "Электромеханика" взяла на ремонт электродвигатели трамваев и двое из них уже готовы - совсем скоро их установят на "Львят", Еще пять будут восстановлены в течение двух недель.

Проблема наблюдается и с трамвайными путями по Ульяновску. Их протяженность составляет 129,1 км, а начали строить сеть еще в далекие 50-е года прошлого века. За это время она заметно износилась.

Как отмечаются специалисты, уровень износа путей для трамваев оценивается в 80%. Помимо этого, проблемной стала и контактно-кабельная сеть, которую использует подвижный состав МУП "Ульяновскэлектротранс". В левобережье ее износ составляет 25%, а вот в правобережье и вовсе все 40%.

Ситуацию стараются поправить и обновление рельсошпальной решетки идет на постоянной основе. С 2019 по 2022 год капитальный ремонт провели на 12,1 км путей на магистральных трамвайных маршрутах, но без федеральной поддержки осилить такой ремонт муниципальному бюджету просто не удастся.

Как заявляет Дмитрий Зверев, для решения проблемы Ульяновск планирует войти в государственную программу поддержки электротранспорта, что в будущем капитально обновить приблизительно 40 километров путей на основных магистральных маршрутах №4 и №22. Прорабатывается и вопрос закупки специальной техники, необходимой для содержаний и ремонта путевого хозяйства.