Об общественном транспорте Ульяновска сказано уже немало. Далеко не всех устраивает минимальное количество автобусов большого класса и уж тем более возраст некоторых трамваев. При этом, автобусами и электротранспортом ежедневно пользуются десятки тысяч горожан и гостей Ульяновска. При этом, цены на бензин и запчасти растут, а это значит, что рано или поздно заговорят о подорожании проезда в транспорте.
ПРИЧИНЫ ПОДОРОЖАНИЯ
Ждать в результате никто не стал. Так, МУП «Ульяновскэлектротранс» обратилось в администрацию города с предложением установить новую стоимость проезда в трамваях и троллейбусах: за безналичный расчет – 31 рубль, за наличный – 35 рублей.
- Это продиктовано подорожанием электроэнергии, желанием увеличить зарплату кондукторам и водителям. К тому же, оплата не изменялась почти два года. При том, что в маршрутках плата была увеличена в два раза в октябре 2023 года. Изначально предлагалось увеличить оплату до 38 рублей по наличной оплате и 35 рублей по безналичной оплате. После наших корректировок и долгих совещаний указанные цифры были снижены до 35 рублей наличными и до 31 при безналичной оплате, прокомментировал подорожание замглавы города Сергей Мальченков.
КАК МЕНЯЛАСЬ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА
В последний раз тарифы на проезд менялись 1 января 2023 года, в настоящее время они составляют 28 рублей за безналичный расчёт и 31 рубль – за наличный.
При этом суммарные расходы предприятия выросли за данный период более, чем на 5% в связи с общим ростом цен, а себестоимость перевозки одного пассажира трамваями и троллейбусами сегодня составляет почти 79 рублей. Разница между себестоимостью проезда и платой за него пассажиров субсидируется из городского бюджета.
Тем не менее, у «Ульяновскэлектротранса» сложилась задолженность за электроэнергию, выросшие в цене запчасти, расходные материалы, ГСМ для ремонтной техники и прочее. Дополнительный доход предприятие планирует направить на погашение данной задолженности.
- Цены на проезд у нас ниже, чем в Самаре, Казани и Нижнем Новгороде. При этом себестоимость проезда составляет 79 рублей. Увеличение вынужденное, чтобы поддержать предприятие, - заявил директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Шерстнев.
ЭТИ ТАТРЫ ЕЩЕ БРЕЖНЕВА ПОМНЯТ
Естественно, что очередное подорожание местные жители восприняли не лучшим образом. Соцсети буквально заполонили гневные комментарии о состоянии общественного транспорта, о методах вождения местных шоферов и периодические поломки транспорта посреди дороги.
Не секрет, что подвижной состав, например, трамваев, в городе не самый новый. Последняя партия "Львят" датирована еще 2020 годом. Можно вспомнить и 15 трамваев КТМ, полученных в 2012 году. Вроде бы не так давно, но если задуматься прошло уже 15 лет.
Официально на сегодняшний день полностью выработали свой ресурс 77% ульяновских трамваев. Вагоны, выпущенные ранее 2012 года, составляют 44% – а это почти весь парк. Средний возраст вагонов приближается к 25 годам.
При этом, продолжают выходить на маршруты старые "Татры", которые, по словам горожан, если Ленина не видели, то Брежнева уж точно катали...А ведб действительно, некоторым вагонам по 40-50 лет. Тнем не менее, сотрудники, отвечающие за состояние вагонов, не зря едят свой хлеб. Некоторые трамваи советской эпохи выглядят если не почти как с конвейера, то довольно сносно для своих лет.
СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В ДРУГИХ ГОРОДАХ
35 рублей для Ульяновска - это много или мало? Для этого достаточно посмотреть на соседние города и сравнить цены. Так, например, в Казани пассажиры платят 42 рубля за наличный расчёт и 38 за безналичный, в Нижнем Новгороде – 40 и 35 рублей, в Самаре – 38 и 35 рублей, в Волгограде – 32, а в Тольятти – 35 и 32 соответственно.
При этом, например, в регионах Черноземья цены заметно ниже. Например, в миллионнике Воронеже тоже недавно подняли цену за проезд, но она составляет только 33 рубля. Столько же платят за проезд, например. в Липецке, а в Тамбове цены еще ниже. Тем не менее, цена в Ульяновске выглядит обоснованной, особенно, учитывая общее подорожание материалов и неизменно высокий спрос на проезд.