С момента, когда на Россию «навешали» целый ряд санкций, из страны массово стали уходить так называемые «бытообразующие» иностранные бренды. Уходили даже не десятками, а сотнями. Россияне, привыкшие жить по веяниям Запада, абсолютно не были готовы к такому повороту. Одной из главных потерь стала и реклама этих брендов: теперь она не учит жить, как в Европе, а социальная сеть для фото сильно убавила темп создания трендов.
Ушла IKEA с готовыми интерьерными решениями, ушли «Макдональдс», Microsoft и Apple, которые стали чуть ли не эталоном современности и всего передового. При этом уход PepsiCo, Procter&Gamble, L’Oreal Group, Unilever и других холдингов не вызвал у жителей нашей страны такой бурной реакции. Не наступил конец света и тогда, когда нас покинули Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Ford и другие.
А вот приостановка работы брендов одежды вызвал истинный переполох. Да, среднестатистический российский покупатель не так страдал, когда из рынка ушли Kering, представляющий Gucci, Balenciaga, Yves Saint Lauren, а также Louis Vuitton с Prada, ведь многие жители и так не могли себе позволить такую одежду. А вот дефицит и постепенное исчезновение Inditex Group с ее Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho, компании LPP с ее Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay, а также H&M и Mango приравнялись к настоящей трагедии… По крайней мере, так было в самом начале, когда новость вызвала небывалый ажиотаж и чуть ли не панику.
Немного позже товары привычных брендов начали появляться на маркетплейсах, хотя гарантию качества там никто не дает. А в торговых центрах некоторые точки продаж объявили о массовых распродажах. В итоге, сегодня мы до сих пор можем приобретать одежду и из Zara, и из H&M. Но заметные перемены все же есть. Корреспондент Proulyanovsk.ru выяснил, так ли велика потеря для казанцев, ждут ли они сейчас возвращения этих брендов или уже нашли им альтернативу. Как выяснилось, многие перешли на заказы популярных брендов через маркетплейсы.
Фото: moda-detku.ru
"Я еще в эпоху коронавируса перешла на заказы через маркетплейсы. Удобно, можно любой бренд заказать. Единственная проблема - порой приходит не тот размер. Летом заказала платье из "Зары", так пришло на 2 размера больше, пришлось возврат оформлять, а платье-то классное", - рассказала жительница Ульяновска Мария.
"Целенаправленно "Зару" или условный "Нью-Йоркер" не покупаю, на маркетплейсах выбор огромный. Тем более, действительно не знаешь, какое будет качество. Та же "Зара" - не дешевое удовольствие. Есть менее раскрученные бренды, где можно купить одежду в разы лучше, чем у раскрученных", - заявила корреспонденту нашего портала Вероника Григорьева.
"Я в "Заре" всегда одевалась. Цены нормальные, качество - тоже в порядке. Когда закрылись я расстроилась, но не скажу, что прям сильно. Попробовала сделать заказ через маркетплейс. Пришло довольно быстро. Качество нормальное, разницы не вижу, будто и не уходил никто, а просто перешли на интернет-торговлю", - поделилась мнением Ангелина.
Фото: e-sevenweb.ru
На жизни некоторых жителей Ульяновска санкции и уход брендов отразились не так сильно. Поэтому и в маркетплейсы они тоже не спешат.
"Я привыкла ходить в торговые центры и там покупать одежду. Так и делаю. Закрылись некоторые магазины, но есть же другие. Да, выбор сузился, но не так сильно. Есть другие бренды, где можно одеться не хуже", - рассказала жительница Ульяновска по имени Диана.
"Надо жить сегодняшним днем, кто-то закрывается, кто-то открывается. Вон, H&M вернулись и, кто знает, может и не закроются. Может девушкам важнее в тот или иной магазин ходить, а мне вот не принципиально", - высказал мнение парень по имени Кирилл.
Из слов опрошенных становится ясно: уход брендов из рынка был ощутимым, но в маркетплейсы за их товарами рвется далеко не каждый. Альтернатива ими найдена или они уже в поиске. Те, кому она не нужна, но у кого есть возможность выезжать в другие страны, покупают товары покинувших Россию брендов там. Либо они просят привезти нужное у знакомых.